Клуб Пежо Барахолка Новости Модельный ряд Пежо Магазины, сервисы, салоны Статьи, обзоры
 
Статьи/обзоры
Колонка редактора
Кое-что про перегрев двигателя (часть 1)
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
Выбор. Покупка.
Mazda3 vs. Peugeot 406
Тест-драйв 307 break МКПП 1.6 110, Гольф 1.4 75, Фокус 1.8 115, Октавия 1.6 75, Пассат 1.8т 150, 406 АКПП 2.0 137
Как искать Пежо в Мобиле
Расшифровка VIN-а автомобиля
"Машина за $2000 - возможно ли?"
Общая справочная информация
Двигатели EP3, EP3C
Двигатель TU5JP4
Рекомендованные масла, 2012 год
Что нужно знать о эксплуатации автомобиля Пежо
Сообщения бортового компьютера, перевод на русский язык
Новые штрафы за нарушение ПДД с 11 августа 2007 года
Применяемость масел Total в а/м Пежо (2006г.)
Свечи NGK для Пежо
Объмы производства моделей Пежо и Ситроен по годам
Описание магнитол Филипс 4030 и 4050
О дизелях в России. Читать и не спорить.
Выбираем сигнализацию для Пежо
Книги по ремонту и эксплуатации Peugeot
Таблицы аналогов свечей зажигания EYQUEM, VALEO, CHAMPION, BOSCH, NGK, BERU
Каталог применяемости свечей EYQUEM
Таблица применяемости масел и жидкостей TOTAL
Статья о автоактивной коробке передач AL4 (АКПП)
Шины/Диски
Бензины, смазки - что куда?
Двигатели Пежо и их применяемость по моделям
Информация о дисках для Peugeot
Расходные материалы
Ссылки в Интернете на ресурсы посвященные Пежо
Журналы автомобильной тематики
Клубы любителей Пежо в других городах и странах
Сайты о Пежо
Статьи из журналов, слухи, фотографии прототипов
Несколько новых фото Пежо 407 и 407SW (27 ноября 2003 года)
Фотографии с Peugeot Avenue Berlin
Фотографии Peugeot 407 Elixir
О новом Пежо 407
Жан Боден, король французских подвесок
О новых моделях Пежо 207 и 407. Обзор из статьи французского журнала L'Auto-journal
Эксплуатация. Советы владельцев.
Ремонт датчика контроля давления в шинах
Отчет о замене сальника гура Пежо 405, 406, 605 1,6-2,0
Технология и отчет по переклейке поддона картера (Пежо 406 EW)
Ремонт генератора своими силами
Первопроходец или MP3 Changer к штатной магнитоле
Заметки относительно магазинов и сервисов в Санкт-Петербурге
Самостоятельная промывка форсунок
Опыт экслуатации и выбора дизеля Пежо
Устранение неприятного запаха из кондиционера
Дизельный Пежо
Системы впрыска на машинах Пежо : Чистка форсунок
Системы впрыска на машинах Пежо : Чистка форсунок ультразвуком
Рулевое, подвеска, тормоза - советы и рекомендации
КПП и АКПП, эксплуатация и советы по ремонту

Автоактивная коробка передач AL4 (АКПП)

В настоящий момент на рынке продаж новых автомобилей наблюдается медленная, но верная тенденция повышения спроса на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. Например, в Европе за последние 10 лет объем продаж возрос с 5,3 % до 8 %. А для сравнения в США продается автомобилей с автоматической коробкой передач 90 % , а Японии - 80 % (10 лет назад - 30 %) !

Три обстоятельства, препятствующие продвижению на рынке автоматических коробок передач:

  • Психологический фактор
  • Финансовый фактор (цена, увеличенная стоимость обслуживания, повышенное потребление топлива, налоги)
  • Технический фактор (неполное соответствие условиям вождения и желанию водителя)

Новая автоактивная и автоадаптирующаяся коробка AL 4, предлагаемая концерном PSA PEUGEOT - CITROEN, способна практически полностью решить вышеперечисленные проблемы.

Немного об устройстве автоматических коробок.

Основное отличие автоматической и механической коробок передач - это то, кто осуществляет выбор и переключение передач:

  • водитель - в механической коробке
  • процессор - в автоматической коробке

Кроме того связь между двигателем и коробкой осуществляется:

  • через сцепление - в механической
  • посредством конвертора - в автоматической

Конвертор, выступая в роли сцепления, имеет между тем некоторые специфические особенности:

  • связь между двигателем и коробкой - гидравлическая
  • эта связь не может быть разомкнута

Со времени своего первого появления автоматические коробки претерпели серьезные технические и конструкторские изменения. Теперь можно выделить три основных этапа в их развитии :

  • Гидравлические коробки однокомандные
  • Гидравлические коробки с электронным управлением :
  • многокомандные, с управлением вручную через рычаг, кнопку
  • наличие специальных функций
  • Гидравлические автоадаптирующиеся с электронным управлением:
  • многокомандные, с управлением как вручную, так и автоматически через систему автоадаптации
  • наличие специальных функций
  • адаптация под конкретного водителя, условия дороги и т.д.

Именно к последнему семейству и относится новая автоактивная коробка AL4.

Главный недостаток классических автоматических коробок - это увеличение потребления топлива и снижение динамических показателей, возникающие из-за эффекта проскальзывания элементов конвертора коробки.

Новая автоматическая коробка благодаря специальной системе связывания элементов конвертора позволяет полностью избежать указанных выше недостатков.

В итоге конвертор работает в двух режимах :

  • фаза конвертора : увеличение крутящего момента до 2.5 раз
  • фаза сцепления : передача на трансмиссию точно такого же крутящего момента, как и на выходе двигателя.

Фаза конвертора используется при трогании с места и придает увеличенный крутящий момент на ведущие колеса. Таким образом, автомобиль с автоактивной коробкой является более резвым и приемистым, чем с простой механической коробкой. Этот режим сцепления конвертора используется на 2, 3 и 4 передачах, и даже на 1-ой, а также как при наборе скорости, так и при ее снижении, что позволяет осуществлять торможение двигателем.

По сравнению с классической автоматической коробкой, у которой потребление топлива возрастает на 15 % по сравнению с механической, на автоактивной расход топлива остается практически одинаковым с механической и лишь на некоторых режимах повышается менее чем на 5 %.

Вторая основная проблема классических автоматических коробок - это то, что среди многочисленных и разнообразных условий движения, передачи, выбираемые автоматически, отличаются от тех, которые выбрал бы сам водитель.

Во избежание этого недостатка на автоактивной коробке установлено специальное логическое устройство - своеобразный процессор, способный анализировать самые разнообразные параметры и ситуации.

Вообще автоадаптация коробки передач базируется на следующих основных составляющих:

  • датчики
  • процессор
  • специальная логическая программа

Процессор марки Siemens сам определяет, какую именно из четырех передач включить, основываясь на анализе различных данных, например, таких, как :

  • поведение водителя (спокойное, быстрое, спортивное...)
  • желание водителя (позицию рукоятки переключателя скоростей, выбор определенного режима...)
  • состояние дороги (рельеф, качество дорожного покрытия, степень сцепления с дорогой ...)
  • условия эксплуатации автомобиля (загруженный, порожний, ускоряющийся...)
  • данные по двигателю

Процессор обрабатывает информацию, получаемую через множество различных датчиков (позиция и скорость нажатия педали акселератора и тормоза, режим работы двигателя, величину крутящего момента, скорость автомобиля и т.д.).

Необходимо отметить, что используемое на данной коробке логическое устройство имеет принципиальное отличие от обычных бинарных логических программ (на классических коробках),которые могут определить только два возможных варианта : условно говоря либо "да", либо "нет", т. е. либо "спортивный режим", либо "не спортивный".

На AL 4 логическая программа действует гораздо тоньше и гибче, способна определить "более или менее спортивный" и соответственно принимать решения гораздо более близкие к тем, которые принимал бы сам водитель. Например, обычная коробка передач при движении автомобиля под гору, и соответственном наборе скорости будет автоматически переключаться с 3-ей на 4-ую. Автоактивная коробка способна сама определить, что, например набор скорости происходит без нажатия на педаль акселератора и удержать 3-ю передачу и осуществить торможение двигателем.

Кроме обработки информации с датчиков, работа процессора основывается на 9 "режимах передачи" - специальных программах, определяющих, в каком режиме производить переключение передач.

Вот эти 9 "режимов передачи" коробки AL 4:

  • Экономичный режим
  • Средний режим
  • Спортивный режим
  • Режим пологого спуска
  • Режим крутого спуска
  • Нисходящий режим
  • Режим движения на прогретом двигателе
  • Режим движения на холодном двигателе
  • Режим движения по скользкой дороге - задается вручную.

А также автоактивная коробка имеет такие особенности, позволяющие лучше адаптироваться к окружающим условиям движения, как :

  • переход на низшую передачу при нажатом тормозе
  • блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора.

Таким образом, автоактивная коробка передач имеет еще одно очень важное преимущество по безопасности движения - способность осуществлять экстренное, практически мгновенное торможение двигателем - то, что невозможно на автомобиле с механической коробкой.

Рукоятка переключения передач имеет 6 позиций:

      P : "паркинг" - фиксирование автомобиля еще более эффективное, чем стояночный тормоз.

      R : "задний ход".

      N : "нейтральное положение".

      D : "драйв" - автоматический выбор из четырех передач на основе данных процессора и 9 режимов передачи

      3 : невозможно включение четвертой передачи - доступны только три первые.

      2 : невозможно включение третьей и четвертой передач - доступны только две первые.

      Кроме этого, на коробке есть три кнопки выбора режимов :

      - S - спортивный режим - заставляет процессор выбирать только самые скоростные режимы - в ущерб экономии топлива.

      - * - "снег" - используется на скользких дорогах, имеет антипробуксовочный эффект.

      - 1 - рукоятка в положении "2" - при буксировке значительной массы.

Необходимо также отметить, что все режимы передач имеют специальное табло на приборной панели и водитель всегда может контролировать состояние коробки, не отвлекаясь от дорожной ситуации.

Новая коробка AL 4 явилась результатом сотрудничества концернов PSA Peugeot - Citroen и Renault. Начало разработки проекта - середина 1992 года. На его реализацию было выделено 2.8 миллиарда франков, занято в проекте - 350 специалистов.

Несмотря на то, что новая коробка разрабатывалась для обоих концернов, она имеет существенные различия:

  • различное программирование
  • ступенчатое переключение рукоятки у PSA и линейное у Renault
  • другое наименование у Renault - "проактивная"
  • отсутствие спортивного режима у Renault
  • отсутствие индикаторов выбранного режима на приборной доске у Renault

Новая коробка призвана заменить существующую 4HP20 на двигателях с объемом менее или равному 2.0 литрам.

Она будет устанавливаться начиная с 406 модели на :

  • 1.8 л. - 112 л.с. (седан и универсал)
  • 2.0 л. - 135 л.с. (с марта этого года на седан, универсал и купе)

306 модель : на двигатели объемом 2 л. и 1.6 л.

Основные преимущества новой автоактивной коробки передач по сравнению с классической :

  • низкое потребление топлива
  • современная технология
  • упрощенное техобслуживание
  • адаптация под манеру езды конкретного водителя
  • адаптация к конкретным условиям движения
  • лучшее ускорение при наборе скорости
  • переход на низшую передачу при торможении
  • блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора
  • торможение двигателем
  • рабочие характеристики
  • мягкость переключения передач и их диапазон
  • ощущение от вождения эквивалентное механической коробке (ускорение, динамизм, спортивный режим).

И по сравнению с механической :

  • удобство вождения
  • мягкое и безопасное вождение
  • бесшумность при работе
  • экстренное торможение
  • защищенность механизмов от поломок при неправильном включении передач.

Таким образом, новая автоактивная коробка AL 4 является на сегодняшний момент венцом всей гаммы автоматических коробок и, имея неоспоримые преимущества именно автомата, по своим динамическим и экономическим показателям вплотную подходит к механическим коробкам.

Специальная конструкция соединений элементов конвертора в новой коробке устраняет потерю мощности двигателя и, соответственно, больший расход топлива. А благодаря специальному логическому устройству и многочисленным датчикам может оптимально адаптироваться под манеру езды водителя, к дорожным условиям, состоянию автомобиля.

Новая коробка поднимает уровень безопасности - позволяет избежать ошибок при манипуляции с рукояткой передач и сама предупредит вас в случае опасности. Она также позволяет осуществлять торможение двигателем (как в механической коробке), а также исключает неудобства обычных автоматических коробок при эксплуатации в горных условиях и при буксировке прицепа.

Новая автоактивная коробка значительно дешевле и проще в эксплуатации - от вас потребуется только контроль уровня масла через каждые 60 000 км.



(Статья взята с белорусского сайта представительства Пежо)
 
Поиск по материалам сайта:   
Материалы, статьи, дополнения, присылайте по адресу: info@peugeot-club.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования